Как получать персональные данные клиентов?

Как получать персональные данные клиентов?

Вы владелец небольшого магазина и вам важно сохранять ваших клиентов. Чтобы покупатели раз за разом возвращались в магазин — вам необходимо наладить с ними контакт и постоянно рассказывать о своих новинках, акциях и предложениях.

Эту информацию проще всего донести по СМС или почте — отправлять клиентам купоны, ссылки на соцсети и т.д. Но для рассылок, естественно, необходимы персональные данные клиентов — их e-mail и номер телефона.

Мы расскажем вам, как законно можно получать и использовать персональные данные клиентов.

Важно!
— Никогда не обрабатывайте персональные данные без согласия клиента (в интернете есть множество программ, которые могут считывать данные любого пользователя на вашем сайте. Это незаконно и может отпугнуть потенциального клиента).
— Не отправляйте рассылку, если этого не хочет клиент, а также следите за теми, кто хочет отписаться от ваших предложений (иногда клиенты просто не хотят получать лишний спам на почту или по СМС. Однако это не значит, что они не заинтересованы в ваших товарах или услугах).
— Для старта ваших почтовых и смс активностей — попросите клиента заполнить анкету, а лучше помогите ему и самостоятельно заполните все строки анкеты.
— Никогда не выбрасывайте анкеты! Возможно наработанная база пригодится вам для чего-нибудь ещё… .
— Используйте только те цели, которые вы указываете в анкете. Если вы указали e-mail рассылку, а отправляете клиенту сообщения на мобильный — это считается незаконным.

Пример анкеты выглядит так:

Кроме того, если вы решились делать рассылки, вам необходимо знать несколько законов, регламентирующих рекламные предложения для клиентов:

Помните, при любом вопросе клиента, о том, как вы будете использовать их данные — вы должны давать чёткий и правдивый ответ.

Кроме того, в рассылках есть свои ограничения:

  1. Никакой ложной или неподтверждённой информации.
  2. Нельзя сравнивать свои товары или услуги с конкурентами или похожими компаниями.
  3. Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, а также порочить честь, достоинство или деловую репутацию.
  4. Запрещается формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
  5. В рекламе запрещено использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации (если необходимо вставить иностранное слово, то после него в скобках должен быть транслит и перевод).
  6. Нельзя указывать одобрение рекламируемого товара чиновниками или гос.органами.

Штрафы

За нарушение закона “О персональных данных” изначально надлежащие органы делают предупреждение, а затем накладывают штраф.

Если вы обработали персональные данные без письменного согласия клиента, тогда сумма штрафа может составить от 10 000 — 20 000 р для сотрудников и руководителей. Для организаций до 75 000 р.

Если же вы прямым образом нарушили закон “О рекламе”, то организации может быть выставлен штраф от 100 000 — 500 000 р.

Кстати, на онлайн-кассе нового поколения Кассатка вы можете без проблем установить скидки на любые товары. Всё что Вам останется — это получить персональные данные, согласие клиентов на обработку данных и получение рассылок о ваших скидках! А ещё, вы сможете сделать отдельные карты лояльности и раздавать своим клиентам.